вторник

Основа здоровой жизни- новые полезные привычки.

Новые привычки - основа здоровой жизни.

До конца осознав, что "здоровый образ жизни" - это не легко "набивший оскомину" набор из 3-х слов, а что-то, требующее длительной и глубокой работы, в частности и мыслительной, я начал искать ответы на наиболее различные вопросы. К примеру, как получилось так, что стрелки весов под моей тяжёстью пробегали спринт аж до отметки в 120 кг? Как я довёл себя до этого? Я имею в виду, что было всё это время на подкорке моего мозга, что заставляло меня издеваться над собою?

Не поверите, однако ответ оказался азбучно простым.

Всё дело в неправильных привычках. На самом деле, ВСЁ дело в них. Всё остальное: неправильное питание, малоподвижный образ жизни и прочее - только следствие. А повод как раз в годами формирующейся ложной привычке.

В целом само слово "привычка" сразу же вызывает у нас какой-то негатив. В крайнем случае, замешательство. Через чур уж частенько его потребляют в сочетании с иным словом - "вредная". На ум сразу же приходит алкоголь, сквернословие, курение, неряшливость и прочие грехи и грешки людей.

Хотя как практик я знаю: привычки бывают не только лишь вредными, но еще и полезными. И человеку, который решил основательно заняться собою, предстоит продолжительный процесс их выработки. Это на самом деле главное!

Нельзя сбросить вес и начать приводить в норму положение здоровья, без убеждённости в том, что старые, разрушительные пристрастия далеко в прошлом.

Если вы решили похудеть, то садитесь на диету сразу же, не откладывая на последующую неделю, на "ч/з мес." или каждое время. Выбирайте ту систему питания и жизни, которая вам более по вкусу, более близко по возможностям. Система похудения - лишь 1 из возможных и достаточно эффективных вариантов.

В особенности главное строго придерживаться правил в точности на I-х порах. Когда новые привычки надежно войдут в жизнь, и система начнёт давать устойчивые результаты, лёгкие нарушения уже будут не страшны, они привычку не изменят. Ваш новый образ жизни станет основой естественного распорядка дня, как душ и чистка зубов. Вы привыкнете к новым продуктам питания, к зарядке, прогулкам, банным процедурам. На порцию жареной картошки вы будете глядеть с отвращением, как и на намазанный маслом толстый кусок хлеба.

Однако чтоб данное "чудо" случилось, стоит хорошенько поработать над тем, чтоб конструктивные привычки сделать.

Буквально, всё не так жутко и проблематично, как может показаться. Всё, что надо создавать - часто повторять определённые действия, которые вы желаете ввести в привычку. Я вас уверяю: когда у вас появятся новые успехи в правильном направлении, вы уже не можете отказаться от этого. Всё прежнее будет вспоминаться с содроганием и даже некоторым стыдом.


Моя история "отказа и созидания".

В главе о здоровом образе жизни я говорил, что самый мощный шаг к ЗОЖ я приурочил к круглой дате: 15-летию семейной жизни. Прямо в ходе пиршества я сказал, что начинаю новую жизнь и сажусь на диету. Это, конечно, не сиюминутное решение, не беспочвенный порыв. Перемены напрашивались в мою жизнь, моё подсознание работало в этом направлении не 1 г.. Был требуется только мощный толчок для принятия окончательного решения. Этим толчком стала шикарная круглая дата.

Достаточно проблематично "начинать новую здоровую жизнь", видя на весах цифру 120. Легко нелегко себе представить, с чего начать.

И важное, что я сделал в этой "новой жизни" - решил сразу же сбросить балласт в виде старых вредоносных привычек.

Под удар попала наиболее дурная и, наверняка, в особенности популярная у россиян: обязательно каждое, даже небольшое, событие отмечать выпивкой. Я думаю, что при моих предыдущих порывах ведения здорового образа жизни и похудения, в точности "вынужденные" выпивки приводили к срыву всех "здоровых" намерений.

Кроме вреда для здоровья, спиртное пагубно действует на волю. Расслабляет её, оставляя вместо благородных порывов равно воспоминание. Я решил совершенно убрать такие напитки из собственной жизни.

Более того я совершенно пересмотрел свои взгляды на питание. Приведу кое-какие примеры. Я с детства любил сладкое. "Моро-о-оженое, пиро-о-ожное", кое-какие виды конфет, торты и всё прочее. Стоило ли издеваться над собою, накладывая табу на всё сладкое? Ни за что не стал бы этого создавать! И вам не советую.

Всё, что я сделал - верно распределил "силы":

Постарался развить глубокое чувство к фруктам и ягодам и приглушить тягу к кондитерским изделиям. Как до этого любил конфеты "Коровка", так сейчас полюбил яблоки. Сейчас без фруктов мне в целом нелегко представить собственный рацион.

Насчет кондитерских изделий врать не буду: я их могу себе позволить, однако лишь в исключительных ситуациях.

В особенности я люблю мороженое старого советского вкуса: вафельный стаканчик с розочкой за 19 копеек и "Лакомка" за 28 копеек. Однако в особенности я любил шоколадный батончик с орехами по 28 копеек. Цены старые, советские. Теперь они уже, очевидно, исчисляются в рублях, а само мороженое попадает ко мне на стол в разы реже. К примеру, по праздникам и на отдыхе. И из-за этого я получаю от него какое-то особенное удовлетворение. Сливочное мороженое и "Лакомка" радуют меня не чаще 2-3 раз в мес., а то и в г.. Жалко, что шоколадные батончики с орехами того, советского образца, теперь не выпускают.

Ещё 1 продукт, при одном виде которого ещё ряд лет тому назад начинала выделяться слюна - картофель. В любом варианте: пюре, печёная, жареная на сковородке и во фритюре. Хотя позже я легко "отучил" себя от этого корнеплода, создав новую привычку. Новая установка: легко-напросто - не есть картофель!

Теперь он не вызывает у меня никаких эмоций. Даже если приходится его есть, к примеру, в некоторых салатах, я не получаю былого наслаждения. И это невзирая на то, что картофель является профильным бизнесом одной из фирм, которую я возглавляю. Бизнес - бизнесом, а диета - диетой.

А сейчас представьте себе, как вы перестаёте испытывать какие-нибудь отношение к вашему любимому, однако крайне вредному продукту.

То же связано и с напитками: как до этого любил пиво, квас, газировку, сладкий кофе и сладкий чёрный чай, так сейчас я полюбил родниковую воду, китайские чаи без сахара К примеру, китайский чай Пуэр), разные травяные сборы. Прошло не так немало времени до тех пор, когда я уже чай с сахаром пить не мог. Когда пьёшь хороший китайский чай, к примеру, Лонг дзинь, Те Гуань Ин, Улун или Пуэр, нужно ощущать запах и вкус напитка, а не искусственной добавки - сахара.

Поймите, когда у вас выработается позитивная привычка, её будет нелегко сломать. Затем, как вы откажетесь от алкоголя, у вас даже в ходе праздников не будет желания выпить. А если по какой-то причине выпить будет необходимо, то у вас не возникнет "завода". Ваш мозг сам будет давать правильные команды!

Питанием я не стал ограничиваться. Мало-помалу полностью привычным делом для меня стали занятия спортом, лечебное голодание, пробежки в лесу, сауна, правильное распределение собственных сил и времени. Снова чтение "правильных", нужных книжек и ведение дневника, о коем я уже писал вполне детально.

Да, вероятно, сперва воспитание в себе новых привычек покажется делом архисложным. Скорее даже не принятие новых, а в точности отказ от старых. С прошлым расставаться вечно сложно. Однако как только появятся хорошие результаты, вам уже и задуматься не захочется о том, чтоб возвратиться к прошлому.

Неспроста я употребляю в точности слово "привычка". Вы "привыкнете" к тому образу жизни, который обеспечивает вам здоровье, крепкое, подтянутое тело и долголетие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий